.Евангельские Христиане.
            город Дрезден / Германия

 
 
Содержание
Перевод сайта
Выберите язык:

Albanian Armenian Azerbaijani Bulgarian Chinese (Traditional) Croatian Czech English Estonian Finnish French Georgian German Greek Hungarian Irish Italian Japanese Latvian Lithuanian Norwegian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swedish Turkish Ukrainian

Обратите внимание! Если вы переведёте сайт с русского на другой язык, некоторые виджеты могут отображаться некорректно!

Прогноз погоды
Оценить сайт
Ваше мнение об информации, размещённой на сайте:
Всего ответов: 28
Вход/Регистрация
Главная » Статьи

Трагедия узнавших истину

Автор: Надежда Орлова
 

С детства воспитанная в семье верующих, я в юности думала, что человек, регулярно посещающий церковь и, тем более, покаявшийся на коленях, со слезами на глазах и носовым платочком в руках, однозначно верующий, раз и навсегда. Он достоин полного доверия и готов нести любую ответственность. Так наивно думают молодые люди, не имеющие достаточного жизненного опыта.

С другой стороны, еще маленькой девочкой я видела неподдельную радость окружающих, восторженное приветствие обращенного, незабываемые слова гимна: "Пастырь добрый ищет бедную овцу..." И тогда, и теперь прерывается любое служение, любая проповедь, любое исполнение гимна, стоит кому-то сделать лишь шаг к кафедре. Это действительно радость и на небе, и на земле!

Однако какое бы хорошее ни было начало следования за Христом, все же конец пути человека является определяющим: "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца..." (Евр. 3:14). И каждый из нас наверняка является грустным свидетелем того, сколько славных покаяний бесславно растворилось во времени вместе с теми, кто их произносил на коленях, со слезами на глазах и носовым платочком в руках.

Несколько лет назад целый номер нашего журнала был посвящен отпавшим, упавшим, сбежавшим и прочим... И сколько уже об этом сказано, и сколько еще будет сказано об этом, но сердце болит, и душа не находит покоя.

* * *

Страшно говорить с человеком, знающем истину, но не живущему по ней. Такой человек пугает своими знаниями. Он знает все, что вы можете ему сказать. И отвечает: "А может быть, мы все не так понимаем?" Он не отвергает Божьих слов, даже не ставит их под сомнение, но внушает сомнение в наше правильное понимание, научение, восприятие. Кстати, так рождаются ереси.

Все мы многократно слышали, что живем в эпоху постмодернизма. Этот модный термин обозначает идеологию, заключающуюся в том, что нет абсолютных истин, каждый имеет право на свою точку зрения, которая и будет для него истиной.

Первым постмодернистом был дьявол. Его ключевые слова: "Подлинно ли сказал Бог?" (Быт. 3:1) создали иную точку отсчета, разрушив в сознании человека абсолют. Другими словами, стало возможным смотреть на ситуацию с другой стороны, под другим углом. А отсутствие абсолюта, реальной точки отсчета, породило хаос.

Действительно, может быть, слова о том, что прелюбодеи, убийцы, пьяницы и иже с ними Царства Божьего не наследуют, понимаются нами не совсем так? Может, все-таки иногда наследуют? Ну, в каких-то исключительных, особых обстоятельствах. Поэтому можно и прелюбодействовать, и красть, и пить, и даже убивать по чуть-чуть, понемножку (если помнить, например, что словом можно убить: "Смерть и жизнь — во власти языка", (Притч. 18:21).

"Я знаю, что Бог со мной, Он у меня внутри" — высокомерные слова знающего истину грешника, готового за любое ваше возражение предъявить целый список претензий к верующим.

Кто ж спорит, конечно, бог внутри. Вот только бог ли это Библии?

* * *

Ладно, взрослый человек сам мечется в поисках смысла жизни: уходит, приходит, падает (или не падает), поднимается (или не поднимается). Все намного сложнее и страшнее с детьми. Известно: что заложено в детстве, заложено на всю жизнь. И если даже кажется, что выросший ребенок строит свою жизнь на принципах полностью противоположных тем, на которых его воспитывали, это не так. Он строит свою жизнь на фундаменте детства. А вот отчего стены такие кривые выходят — другой вопрос.

Дети, воспитанные в христианских семьях, впитавшие субкультуру верующих, но не рожденные свыше, становятся неоязычниками. Все внешние ритуалы, обряды и традиции они воспринимают как обереги. Даже если они этого не осознают и так не называют. Но твердо знают: приду на богослужение, родители будут рады, Господь тоже останется доволен.

К сожалению, не один раз приходилось наблюдать такие картины.

Взрослые дети верующих родителей ушли не только в самостоятельную жизнь, но ушли и из церкви. Кто-то каялся, кто-то даже принимал крещение. Но живут совершенно не по тем правилам, о которых говорит Слово. Мужья и жены, дети и бизнес — все своим чередом и круговертью. Конечно, случаются болезни, скорби, проблемы. И тогда они приходят в церковь и каются, ходят на богослужения. Сначала каждое воскресенье, потом через одно, потом через два...

К горькому сожалению, часто бывает так: что крещение в православии для воспитанных в православном вероучении, — то покаяние у баптистов для воспитанных в протестантском вероучении.

"Как я рада тебя видеть, наконец-то ты пришел (пришла)!" — радостно-восторженные сестры окружают члена церкви, посещающего служения один-два раза в год. Сами знаете, когда: на Рождество и Пасху.

Это нормально, по-язычески. Грех не зайти в церковь в такие дни. Отсидим, отслушаем... А Создатель заметит, отметит, запомнит и поможет, защитит. Должен помочь, ведь я старался, зашел. "Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу" (Мф. 22:21). В данном случае кесарь — это "я".

"Мы, нижеподписавшиеся..." — такими канцелярскими словами, моментально навевающими бюрократическую скуку, начинаются различные деловые бумаги: акты, протоколы, договоры, соглашения. И в конце документа обязательно должна стоять подпись тех, кто в самом начале написал эти слова.

Всякий здравомыслящий человек, прежде чем поставить где-то свою подпись, внимательно прочтет текст и уж только потом завизирует бумагу. Как часто росчерк пера может стать роковым или, наоборот, счастливым!

Подпись, гарантия договора, всегда имела большое значение.

Человек, подчас легкомысленно, заключает с Богом завет, а потом отказывается, отступает, забывает. Но он не знает, какие духовные механизмы запустил, привел в движение.

* * *

Изящными движениями поправляя локон и одновременно придерживая чашечку кофе, моя собеседница сообщила с легким налетом гордости:

— Вот дочку сводила в церковь, окрестила ее...

— Зачем?

— Для охраны, чтобы как-то защитить от болезней, несчастий и злых людей.

— Ты заставила дочь подписать соглашение, которое она не прочитала, не поняла, не может и не хочет выполнять.

Не бывает ли так и у нас, когда наши дети каются и заключают завет с Богом, чтобы стать, как все (уже все сверстники — члены церкви, пора и мне), чтобы уйти из воскресной школы и посещать молодежные собрания (я уже взрослый, уже покаялся!), чтобы жениться.

Мы легко относимся к обещаниям и обязательствам, которые берем на себя, но строго спрашиваем с других.

Мы несем ответственность перед людьми и Богом за наше служение, рукоположение, за наше согласие, помазание.

Безусловно, правы родители, приводящие детей в дом молитвы. Должна быть в детстве и воскресная школа, и стихи на рождественском утреннике, и правильное поведение, и благочестивая речь. Но должно быть еще и то, что поднимет молодого человека над обрядами, традициями и правилами, позволит ему увидеть истину: без рождения свыше все прочее не имеет никакого смысла. В этом — переживания и молитвы родителей, их стремления в воспитании и созидании потомства.

* * *

Как-то теплым летним вечером, прогуливаясь вдоль озера, я услышала позади трель велосипедного звонка. Отступила в сторону, чтобы пропустить велосипедиста, и тут узнала девушку, несколько лет назад бывшую членом одной довольно строгой общины, но уже давно переставшей ее посещать. Причиной разрыва послужил так называемый гражданский брак с неверующим молодым человеком. Поздоровались, разговорились, вспомнили общих знакомых, обсудили перемены. Речь зашла о разности в обычаях наших церквей.

— Нет, у вас все слишком свободно, так нельзя. Вы позволяете себе и украшения носить, и прически делать, и одеваться не по-христиански. Если я и вернусь в церковь, то только в свою. Там все строго и благочинно. Это же дом Божий! Как можно туда в брюках женщине прийти?! Или без косынки?

Действительно, как? Бывает, человек ошибается (лучше назвать грех ошибкой, правда же?), отпадает, но веру-то в душе хранит! Принципы-то помнит: нельзя без косынки! Блуд блудом, а традиции надо чтить.

Загорелая, молодая, с откинутыми за спину длинными распущенными волосами, в коротеньких джинсовых шортиках и крошечной маечке на тонюсеньких бретельках, она вновь уселась на велосипед. Прощально просигналила и умчалась в тень старых деревьев, разросшихся у самой воды.

А я подумала, что услышала еще один постулат языческого сознания: Бог видит нас лишь в храме. Поэтому надо одеваться, как "прилично святым" (Тит 2:3), а поведение за пределами — это наше дело.

* * *

Бог отдельно, мы отдельно — такая позиция низводит Творца Вселенной до уровня божков и идолов. Он должен быть рад, что мы пришли, покаялись, даже приняли причастие, уделили из своего плотного графика время и Ему. И будем ждать благословения и защиты. А собственно, от Него больше ничего и не надо — только, чтобы все было ХОРОШО. В этом трагедия узнавших истину, но не познавших ее, не вкусивших дара небесного. И глубинное значение слов Екклесиаста откроется для них во всей полноте в вечности: "Кто умножает познания — умножает скорбь" (Еккл. 1:18).


Ссылка на источник материала:
http://www.slovo.org/ru/resursyi/statyi/tragediya-uznavshikh-istinu

 

Добавил: Admin (30.10.2015) | Просмотров: 421 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту
Наше видео
Детский христианский лагерь 2019
Цитаты из Библии
Случайный стих из Библии
Библия онлайн

**************************

**************************

Википедия



                 
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz